четверг, 17 марта 2011 г.

15.02-17.02

Жизнедеятельность возможна исключительно в горизонтальном положении. ВВ по телефону сказал, что так бывает, хоть и не всегда. Пришлось снова гуглить. Оказывается, такое возможно в 1-8% случаев из-за потери пускай даже малого кол-ва ликвора во время анестезии, типа прыжки внутричерепного давления. Я тронут и польщен войти в этот узкий круг, блин! Плюс, наверняка, я добавил тем, что я со второго дня, хоть и на немного, но начал вставать. Обещают 4-6 дней. Помочь реально нечем - спасает только положение лежа, обезболивающие не помогают.

Впервые ненадолго расстегнул брейс. Первый раз, что я увидел разницу между мышцами бедра здоровой и прооперированной ноги. Но прошло же только 4 дня, неужели так быстро?! А так все время в брейсе, даже спать привык, умудряюсь даже ворочаться с боку на бок.
По дому передвигаюсь с одним костылем, на ногу только приступаю. Колено не отекло, нога в постоянно полностью разогнутом положении чувствует себя прекрасно.

Пока есть время, начал уточнять, как проходит сама реабилитация, ведь надо готовиться - через полторы недели, после снятия швов и брейса, и мне предстоит. С удивлением выяснил, что в Европе вообще реабилитолог начинает работать на следующий день после снятия дренажа. Есть четкие усредненные "нормативы": напр. сгибание на 90 градусов после 4 недель, отсутствие значительного отека через 3-4 недели и т.д. Есть упражнения, которые народ делает еще до выписки в койке.
Начал понемногу пробовать сокращения мышц, поднимать ногу вверх. Осторожно, без фанатизма. Сейчас-то я понимаю, что несколько упустил время, две недели просто провалявшись тюленем. А особенность ранней реабилитации в том, что потерянный день в начале означает плюс, как минимум, неделю на восстановление в итоге!
Поэтому настаивайте, не стесняйтесь спросить своего врача об этом. Может, действительно при технологии моей операции нельзя грузить ногу две недели, но тогда интересно, почему те, кто на себе пробовал ранюю реабилитацию (даже при операциях по менее прогрессивным технологиям), на осмотре через 4 недели без проблем гнутся на 90 и более градусов, а я пыхтел, чтобы было хоть 85.

Комментариев нет:

Отправить комментарий